НП "МИР НАУКИ"
Члены Общественного комитета
Учредители
Партнеры Программ и Проектов
Информационные партнеры
Пресса о нас
Наши награды
Наши сотрудники
Контактная информация
Вакансии
Новости/News
Наши новости/Our news
Новости партнеров/Partner's news
Программы
"Символы Науки"
Символический Диалог с Космосом
Комплексная поддержка научно-популярных изданий
Внутрикорпоративная программа поддержки частных благотворительных взносов сотрудников
"Диалог Цивилизаций"
Проекты
Медаль "Символ Науки"
Конкурс "ОБРАЗЫ НАУКИ"
Всероссийский конкурс "Мы - Дети Нефтяников"
Международный Конкурс "Мы - Дети Нефтяников"
Международный проект "Мы - Дети Нефтяников" 2011
Информация для спонсоров и благожелателей
Биографии
Rambler's Top100
Внутрикорпоративная программа поддержки частных благотворительных взносов сотрудников


   В настоящее время в рамках Некоммерческого партнерства популяризации достижений Науки и техники «Мир Науки» действует четыре проекта, которым сотрудники могут оказать помощь:

1. Всероссийский ежегодный творческий конкурс «Образы Науки»

2. Общественная награда – Медаль «Символ Науки»

3. Программа защиты достижений российской Науки

4. Комплексная поддержка научных и научно-популярных изданий

   Предоставление отчета каждому участнику Программы позволяет предоставить гарантии, что перечисленные средства направлены по назначению. Как показывает практика, люди не желают заниматься благотворительной деятельностью из-за боязни быть обманутыми в своих самых высоких чувствах.

   Волонтерство (неоплачиваемая работа на благо Проекта, включенного в базу данных Программы) – позволяет быть включенным в процесс на более глубоком уровне с возможным привлечением членов семей сотрудников и контролировать расход средств по финансируемому сотрудником Проекту.

   В ходе осуществления программы проводится работа с топ менеджерами и, опосредованно, с владельцами бизнеса, сотрудниками Компании, а также с бизнес-сообществом.

   Взаимодействие с менеджментом Компании осуществляется в следующем режиме: индивидуальные глубинные интервью с топ менеджерами для выявления отношения к внутрикорпоративной благотворительной программе в Компании; выяснение предложений по изменениям и корректировке программы и механизма ее исполнения. Как результат проведения этой части работы полное принятие и поддержку проекта со стороны руководства Компании и ее Собственниками.

   Взаимодействие с сотрудниками (сбор мнений и ответы на вопросы) осуществляется в режиме on-line ежедневно (по согласованию) с момента запуска Программы (силами сотрудников НП «Мир Науки»). Основные трудности, которые могут возникнуть при осуществлении Программы, связаны, прежде всего, с мотивацией сотрудников. При осуществлении Программы необходимо избегать административного и любого иного давления, внедрять Программу постепенно, действовать крайне деликатно и гибко, поскольку тема благотворительности – тема во многом глубоко личная. В соответствии с этим мотивация сотрудников к участию в Программе предполагает особого подхода. Эти сложности предлагается решать следующим образом:

• В корпоративных СМИ и Интранете в течение продолжительного времени уделяется особое внимание теме корпоративной благотворительности и частных пожертвований, тому, что занятие благотворительной деятельностью становится нормой для современного человека не только в западных странах, но и в России. И сотрудникам Компании предоставлена уникальная возможность стать участниками этого движения;

• Предоставление отчетов о расходовании средств раз в квартал, что позволяет каждому сотруднику знать, что его действие привело к конкретному результату;

• Особая система стимулирования (предложение принять участие в очередном благотворительном проекте за день до или в день перечисления зарплаты, благодарственное письмо руководства Компании и НП «Мир Науки» по итогам года);

• Поощрение волонтерства.

Ожидаемые результаты:

Социальный эффект:

   Укрепление взаимоотношений с наемным персоналом Компании, повышение привлекательности компании как объекта трудоустройства, и, в конечном итоге, стимулирование роста производительности труда выступают очевидными последствиями высокого социального имиджа компании, сформированного благотворительной деятельностью.

   Осознание принадлежности к Компании с высоким индексом общественного доверия является ощутимым стимулом укрепления корпоративного морального духа и благонадежности, усиления мотивации к труду.

   Персонал Компании, ведущей активную благотворительную деятельность, ощущает, что Компания выполняет часть его миссии – создается сопричастность к акту благотворительности. В результате сглаживаются амбиции сотрудников по росту зарплаты и социальным спорам, поведение членов коллектива становится более спокойным и уважительным.

   Кроме того, в случае реализации образовательных, оздоровительных, профессиональных благотворительных программ, фактически нацеленных на потенциальных сотрудников, компания обеспечивает получение в перспективе высокопрофессиональных, подготовленных и здоровых кадров.

Коммерческий эффект:

   Очевидное стимулирующее воздействие благотворительности на улучшение взаимоотношений с персоналом компаний имеет ощутимые экономические результаты для компаний, ведущие к росту ее прибыли, в частности за счет:

-экономии затрат на рекрутинг (облегчается процедура найма в престижную компанию);

-экономии прямых издержек по оплате труда (возможность найма сотрудников, высоко ценящих престижность работы в данной компании, за меньшую зарплату);

-экономии затрат на содержание штата специалистов по работе с кадрами, юристов по трудовому законодательству, психологов, социологов, (снижение текучести кадров, повышение уровня социального согласия, уменьшение количества трудовых споров);

-экономии затрат на развитие персонала, соответственно, на обеспечение роста производительности труда (в случае найма на работу молодых специалистов, подготовленных по специальным школьным и вузовским программам, финансируемым за счет благотворительных программ компании);

-повышения производительности труда за счет усиления мотивации к труду и социальной стабильности в коллективе.

   Кроме того, выявлена такая зависимость: те сотрудники, которые высоко оценивают благотворительную деятельность компании, в четыре раза чаще определяют компанию как «щедрую» (и, соответственно, подспудно предполагают распространение этого качества в том числе и на себя), чем те сотрудники, которые низко оценивают благотворительную деятельность компании.

Дополнительная информация:
E-mail: info@mirnauki.ru  
Тел./факс: +7 495 250-61-78, +7 495 250-61-98